Зачем нужна полировка авто? Деньги на ветер или необходимость?

Зачем нужна полировка авто? Деньги на ветер или необходимость?

Было бы не совсем корректно говорить о том, что полировка является безусловной необходимостью. Конечно, без нее можно обойтись и большинству автовладельцев даже в голову не придет отправиться на СТО, чтобы заплатить пару тысяч за такую услугу. Не верьте, если вам расскажут, что без этого кузов непременно покроется ржавчиной от малейшей царапины. Это не так, хотя бы потому, что глубокие повреждения заполировать невозможно. А если потертости мелкие, то получается, что это проблема эстетического характера? Отчасти, да, но не все так однозначно.

 
ford, mustang, car
cleaning, steam, smoke

Даже у нового автомобиля лакокрасочное покрытие далеко не идеально. На нем всегда присутствуют микроскопические повреждения. Теперь добавьте к этому перепады температур, осадки, негативное воздействие противогололёдных реагентов, грязь, камни, пыль… Все это вместе истончает лакокрасочный слой, повреждает его и делает уязвимым для начала коррозийных процессов. Естественно, что прямо завтра машина гнить не начнет, но в перспективе – вполне возможно. Поэтому, это только на первый взгляд весь процесс выглядит как устранение мелких косметических дефектов. А по факту он способствует восстановлению защитных функций лака и спасает от повреждения более глубокие внутренние слои краски.

Так делать или нет?

Если есть свободные средства, которые вы готовы потратить на пользу любимому автомобилю, тогда полировка не будет лишней. Это одна из составляющих хорошего ухода за машиной. После процедуры авто будет выглядеть ухоженным, почти новеньким. Сгладятся все неровности, и восстановится первоначальный блеск покрытия. Повысится устойчивость к воздействию ультрафиолета, замедлится «старение» кузова и увеличится срок его службы.

Насколько реально все сделать самому?

Учитывая стоимость услуги, некоторые водители предпочитают не обращаться к специалистам, а сделать все самостоятельно. Насколько это реально? Руками умельца возможно сделать все, ну или почти все. Благо на просторах интернета достаточное количество советов по этому поводу, а на полках автомагазинов необходимых материалов. Единственный минус во всем этом – отсутствие необходимых условий для правильного соблюдения технологии. О чем это мы? Да о том, что полировка должна проводится в закрытом боксе, где полностью исключается наличие мелких пылевых взвесей в воздухе. В противном случае, есть риск нанести огромное количество микроцарапин на лакокрасочную поверхность кузова и усугубить проблему. Так что не забывайте об этом, прежде чем решитесь на подобный эксперимент в гаражных условиях.

Немного о процессе полировки кузова

Для того, чтобы создать общее представление о правильной технологии перечислим основные этапы, которым следуют мастера «Простосервис» в Бердичеве:

  • Авто моется и сушится.
  • Поверхностный слой шлифуется наждачной бумагой мелкой фракции.
  • Далее проводится последовательная обработка тремя видами паст, разнящимися по степени абразивности. При этом используются специальные полировочные круги, изготовленные из различных материалов: от овчины до поролона.

На первый взгляд ничего сложного, но процесс требует опыта. Чрезмерные усилия могут привести печальному результату, исправить который можно будет только локальной или полной перекраской кузова. Прибавьте к этому обязательные подготовительные работы по оклеиванию резиновых, пластиковых и хромированных элементов, если не хотите в итоге иметь испорченные детали, которые можно повредить торцом круга или наждачки… Так что не все так просто.
Что касается периодичности полировки, то неправильно говорить о том, что ее необходимо делать, к примеру, раз в полгода. Обращайтесь за помощью при заметных повреждениях и потере «здорового» блеска лакокрасочного покрытия.